Сейчас, когда цветная камера с многократным зумом встроена в каждый телефон, кажется совершенно невероятным, что цветная фотография вошла в широкое использование профессиональными художниками самых технически развитых стран лишь в 1970-е годы. Много лет до и долгие годы спустя чёрно-белое фото считалось признаком элитарности и, быть может, это длилось бы дольше, если бы не фотографии человека, которого называют «отцом цветной фотографии» – Уильяма Эгглстона.
Первые снимки Уильяма были чёрно-белыми и, похоже, не устраивали даже самого автора, поэтому в 1965-1966 годах начинающий фотограф начинает экспериментировать с цветом. Что с удивлением отмечали исследователи творчества мастера, он работал в практически полной самоизоляции, не состоя в творческих объединениях и не общаясь с другими фотографами. Поэтому галерист Уолтер Хоппс был поражён знакомству с неизвестным фотохудожником, имевшим за плечами материала на десяток портфолио и экспериментировавшего с химическими процессами фотопечати с целью добиться необходимой контрастности, резкости и яркости снимков.
Именно глубина цвета, достигаемого Эгглстоном, играла важную роль в том, что на него обратили внимание. Один из подобных снимков просто запечатлевал ярко-красный потолок с белой лампочкой посередине и тянущейся к ней проводкой. Но не цветом единым, нет – Эгглстон умел не просто находить удивительные цветовые решения: переливы, мозаичность, ритмичность цветов создавалась им за счёт «схватывания» самых обыденных вещей: машин, припаркованных у покосившегося забора, предметы интерьера, встречных людей и собак. Снимки Эгглстона выглядят «непричёсанными», художник ведом в первую очередь наитием, сиюсекундным сюжетом, ему некогда выравнивать горизонт и выстраивать композицию, на фото есть только одно мгновение, которое нельзя упустить.